Правильная эксплуатация детского электромобиля залог длительных поездок без преждевременного тех. обслуживания и непредвиденных поломок.
Правила корректной эксплуатации детского электромобиля:
- Правильная и своевременная зарядка аккумулятора;
- Исключение превышения максимально допустимой нагрузки;
- Корректное использование пульта ДУ в параллельном управление электромобиля одновременно с ребенком.
Рассмотрим данные требования подробнее:
Своевременная зарядка аккумулятора.
Любой новый электромобиль поставляется с завода с определенным уровнем заряда аккумулятора. Как правило АКБ от завода заряжен на 80-90%, в некоторых случаях на 70% (зависит от производителя).
В последствии эксплуатации важно не разряжать АКБ до 0%, так как есть большая вероятность, что при полном разряде аккумулятора, вновь зарядить его не получится. Рекомендуется всегда оставлять 10-20% заряда АКБ и ставить машину на зарядку.
Если электромобиль/электромотоцикл планируется оставить на длительное время без использования - аккумуляторы все равно придется заряжать/разряжать минимум 1 раз в 2 месяца при этом не допускать разрядки до 0%!
Пользуясь данными нехитрыми правилами Вы сможете продлить срок службы аккумулятора и сэкономить на приобретении новых раньше времени. Кстати, средний срок службы АКБ - 300 циклов зарядки/разрядки. С более подробной информаций о правильной зарядке аккумуляторных батарей можно ознакомится в статье нашего блога "Как правильно заряжать детский электромобиль?".
Превышение максимально допустимой нагрузки.
Любой детский электрический транспорт имеет ограничения по максимально допустимой нагрузки. Значения по max весу указываются в характеристиках товара. Что произойдет с детским транспортом, если превысить порог допустимого значения веса? При превышение на 5 кг, в 90% случаев ничего не происходит. Но важно понимать, что каждая деталь/запчасть имеет свой ресурс. Из строя могут выйти пружинные амортизаторы (при значительном превышение допустимой нагрузки они могут просто лопнуть), так же из строя могут выйти редуктора, так как они будут работать длительное время в максимальном режиме перегрузки (произойдет стачивание зубьев на шестернях) либо могут лопнуть колеса.
Если Вы планируете покупку детского электромобиля на длительное время использования (от 2 лет и более), то стоит учитывать вес ребенка на момент покупки и увеличение веса в ближайшие годы.
Использование пульта ДУ.
Пульт родительского контроля один из самых важных аксессуаров для детского транспорта. За любым ребенком нужен контроль, особенно если он еще совсем мал. Управление электромобиля возможно тремя видами: только пультом ДУ, только педалью и рулем (то есть полностью самостоятельная поездка ребенка) или параллельное управление.
При параллельном управлении нужно быть предельно осторожным, так как высока вероятность выхода из строя рулевого редуктора. Это может произойти если, к примеру, ребенок рулем поворачивает в лево, а родитель на пульте в это время поворачивает машинку в право. Скорее всего редуктор в данном случае не сломается с первого раза, но рано или поздно это произойдет со 100% вероятностью.
Как правильно эксплуатировать электромобиль и пульт, если ребенок поворачивает в неправильном направлении?
На пульте управления есть кнопка экстренного торможения. И если Вы хотите изменить траекторию движения электромобиля на противоположную (то есть при условии, что ребенок поворачивает руль в лево, а Вы хотите чтобы он ехал в право) - правильнее всего совершить торможении автомобиля на пульте, а после изменить маршрут движения в нужном направлении. Таким образом рулевой редуктор не выйдет из строя на протяжении всего его срока эксплуатации.